Управляющая компания «Уют» - одна из самых молодых в сфере жилищно-коммунальных услуг Обнинска, она образована в мае 2013 года. И хотя дома, ранее находившиеся в основном в ведении печально известной и обанкротившейся в итоге УК ОСК, достались ей не в лучшем состоянии, за непродолжительное время компания сумела добиться репутации надёжного и добросовестного хозяина своего жилого фонда. О сегодняшнем дне предприятия мы поговорили с директором УК «Уют» Натальей Анатольевной ПЕТРОВОЙ и главным инженером Валерием Вячеславовичем АЛЕКСЕЕВЫМ
- По моим данным у вас в управлении 10 домов, в штате 15 сотрудников, из которых десять рабочие? – задаю уточняющий вопрос.
- По сотрудникам верно, а домов стало больше, - поправляет Наталья Анатольевна, - В этом году к нам перешли ещё пять домов в 51-м микрорайоне, ранее они были под управлением УК «Комфорт».
-Причём перешли, сделав этот выбор самостоятельно, - подключается Валерий Вячеславович, - Мы не вели никакой агитации, никого не уговаривали. Жители сами взвесили все «за» и «против», обратились к нам за помощью в управлении. Это, конечно, приятно.
- Как справляетесь с возросшим объемом работ, что удалось выполнить в уходящем году?
- Справляемся, - отвечают руководители, - Все работы УК перечислить трудно, в течение года ни один наш дом не остается без внимания, практически везде проведены те или иные текущие работы, большей частью связанные с косметическим ремонтом, заменой кранов, устранением свищей в трубах, благоустройством придомовых территорий и прочими постоянно требующими внимания вопросами. Но решали и достаточно серьезные задачи. Например, в доме №3 по улице Комарова МЫ сделали косметический ремонт двух подъездов. В следующем году то же сделаем в двух других подъездах дома. В домах на Комарова, д.5 и Гурьянова, д.23 выполнили ремонт двух подъездов, укрепили бетонные плиты у балконов, в пятом доме отремонтировали цоколь. В наших новых домах 51-го микрорайона провели частичный ремонт кровли, в доме по Гагарина, 31, который приняли в сентябре, потребовалось сразу же наводить порядок в совершенно запущенном подвале. В наступающем году эти дома потребуют большого внимания и серьезных ремонтных и восстановительных работ.
- При этом штат сотрудников у вас не увеличивается?
- Пока нет, но нас выручает квалификация работников и, главное, добросовестное отношение к делу,- рассказывают мои собеседники. - Если нужно выйти на работу в выходной день, что случается, то нет вопросов, причём, на аварию, допустим, - прорыв канализации в подвале, выйдут все, независимо от специальности. Мы все работаем в одной упряжке, коллектив дружный и сплочённый. У нас опытные сантехники Владимир Васильевич Клюшников и Виталий Владимирович Нуридинов, сварщик высокой квалификации Александр Изниченко, молодые, но умелые маляры-штукатуры Сергей Володин и Андрей Радимченко, грамотный и ответственный мастер Даниэль Михайлович Шаповалов. Дворники - семья Миши и Зули Раджабовых отличается большим трудолюбием и качеством работы, с пяти утра они уже на ногах, убирают снег, чистят тротуары. Они трудятся в компании с первых её дней, а помогают им справляться с большим объемом работы добровольные помощники – дети, родственники. Такой семейный подряд.
- Ну а конфликты, трения с жильцами случаются? Я знаю, что жители домов 13 и 15 на улице Заводской недовольны тем, что вы отключили электричество в продуктовой палатке у дома №13 из-за чего она приостановила работу, это неудобно людям.
- Конфликта у нас там нет, - поясняет Валерий Вячеславович. - С нашей стороны никаких препятствий к придомовой стационарной торговле нет и быть не может, претензии появились, когда в ходе ремонта в первом подъезде дома №13 выявились грубые нарушения подключения электричества от внутридомовой электросети к палатке. В случае короткого замыкания здесь не сработает устройство, отключающее питание, кабель в подвале висит на высоте человеческого роста, а ведь сюда могут залезать дети, к тому же он проведён прямо над газовой трубой, есть и другие замечания. Как главный инженер я предписал устранить нарушения, после чего торгуйте на здоровье.
- Что касается трений, - продолжает Наталья Анатольевна, - то они у нас, как и у всех УК, возникают с жильцами-неплательщиками за коммунальные услуги. Из-за того, что мы не собираем полностью и вовремя платежи, не уменьшается долг перед МП «Теплоснабжение» и Водоканалом, то есть долги недобросовестных жильцов (особенно труден в этом отношении дом №103 по проспекту Ленина) ложатся на нас. Доходит и до судов, но проблема решается крайне медленно. Если говорить о тарифах, то они у нас вполне приемлемые от порядка 13 рублей на Комарова, 5 до порядка 24 рублей в домах 51-го микрорайона, в среднем выходит 15-17 рублей. Конечно, как и все руководители управляющих компаний, я считаю, что для качественного обслуживания жилого фонда тарифы должны быть выше, но мы не можем поднимать их без согласия большинства жителей.
Тем не менее, сотрудники управляющей компании с оптимизмом смотрят в будущее, составляют на следующий год план первоочередных и текущих работ, которых заметно прибавляется с пополнением управляемого жилого фонда. уверены в своих силах.
- Руководители УК «Уют» от всей души поздравляют сотрудников, коллег по отрасли и совместной работе, всех жильцов своих домов и жителей Обнинска с наступающим Новым годом, желают здоровья, благополучия во всём и уюта в каждом доме.
А. ШИБАНОВ.
Источник: Гaзeтa Обнинск
22.12.2017 12:03