Как разговаривать с управляющей компанией


Сергей Струев советует контролировать каждый шаг управляющей компании

Начальник управления ЖКХ г. Калуги Сергей Струев: «Высший орган управления многоквартирным домом — не управляющая компания, а собрание собственников»

В обнинскую «Школу грамотного потребителя» на днях приехали компетентные гости из Калуги — депутат Законодательного Собрания Татьяна Дроздова и начальник калужского управления ЖКХ Сергей Струев. Татьяна Дроздова по основной профессии — педагог, а общественная «нагрузка» у нее — председатель комиссии по ЖКХ Законодательного Собрания. Кроме того, она руководит калужской «Школой грамотного потребителя», которая, как и обнинская, ориентирована в основном на решение вопросов, возникающих в жилищно-коммунальной сфере.

В Обнинске на очередное занятие пришли члены домовых советов, активисты. Депутат Татьяна Дроздова представила публике главного калужского коммунальщика: «У него огромный опыт работы в ЖКХ. Он возглавлял одну из московских управ, был директором управляющей компании, а сейчас, занимая высокий пост в Калуге, помогает людям своими знаниями и постоянно выступает в калужской «Школе грамотного потребителя».

Собственники главнее всех

Сергей Струев в самом начале своего выступления напомнил собравшимся, что высший орган управления многоквартирным домом — это вовсе не управляющая компания, а собрание собственников, его решение — закон.

Как же выстроить отношения с управляющей компанией так, чтобы жители были довольны ее работой? По мнению Струева, обязательно нужно избрать Совет дома, которому нужно находиться в постоянном контакте с руководством управляющей компании: вместе определять, что отремонтировать в первую очередь, а что — во вторую, согласовывать сметы, контролировать подрядчиков, принимать сделанные работы и т.д. «Когда я был директором управляющей компании, мы так и делали, — сказал Сергей Струев. — Садились вместе с Советом дома за круглый стол и решали, что и за какие деньги делать».

К коммунальному начальнику у собравшихся было много вопросов. Один из них — как поступить, если людей вводят в заблуждение. «Жителям нашего дома подсунули какие-то бумажки на подпись, — рассказала одна из активисток. — Многие не разобрались и подписались. Оказывается, таким образом люди проголосовали за повышение тарифа на содержание жилья». Струев в ответ в очередной раз напомнил, кто в доме главный и посоветовал для решения этого вопроса провести общее собрание (можно и в заочной форме): «Как люди решат, так и будет».

Еще собравшихся интересовало, как часто можно менять управляющую компанию? «То, что это разрешено делать только раз в год, это заблуждение. Ни в одном законе нет такой нормы, — объяснил Струев. — Хоть каждый день меняйте».

О капитальном ремонте

Капитальный ремонт для многих — больная тема. Особенно для тех, кто выбрал накопление денег на спецсчете.

— Мы не можем выявить неплательщиков, чтобы повлиять на них, — пожаловалась представительница такого дома. — Фонд капитального ремонта отказывается предоставлять информацию.

— Он поступает так на основании закона, защищающего персональные данные, — пояснила депутат Заксобрания Татьяна Дроздова.

И что же делать? По мнению Сергея Струева, небольшим домам намного выгоднее перейти со спецсчета на общий региональный счет: «Иначе вы капитального ремонта не дождетесь. Еще плюс — Фонд будет сам разбираться с неплательщиками в суде».

Татьяна Дроздова поддержала коллегу, рассказав, что жители многих пятиэтажных домов в Калуге, сначала выбрав спецсчет, потом отказались от него и перешли в «общий котел» — так выгоднее.

В финале встречи Сергей Струев дал собравшимся совет ни в коем случае не соглашаться на капитальный ремонт только одной инженерной коммуникации, например, холодного водоснабжения: «Если менять, то все сразу: и канализацию, и водоснабжение, и отопление. Лучше один раз отмучаться». Но перед началом таких работ Совету дома необходимо заручиться письменным согласием всех собственников, потому что ремонт будет происходить в каждой квартире, иначе сделать его просто невозможно.

ngregion.ru

Последние новости Калужской области по теме:
Как разговаривать с управляющей компанией

Как разговаривать с управляющей компанией - Обнинск
Сергей Струев советует контролировать каждый шаг управляющей компании Начальник управления ЖКХ г. Калуги Сергей Струев: «Высший орган управления многоквартирным домом — не управляющая компания,
12:51 05.10.2017 Obninskbiz.Ru
- Обнинск
В сентябре в Обнинске стартовал федеральный проект «Школа грамотного потребителя».
11:41 05.10.2017 Газета Обнинский Вестник
 
По теме
 
Жители выходят на суббтники - Городская Дума 9 октября провели субботник жители дома № 45 по улице Маяковского совместно с работниками управляющей компании ООО «Наш Тайфун»,
12.10.2017
 
При поддержке Партии граждане повышают уровень грамотности в сфере ЖКХ - Единая Россия В конференц-зале Регионального исполнительного комитета Партии «Единая Россия» состоялись общественные слушания по партийному проекту «Школа грамотного потребителя» Слушания провела региональный координатор партийного
11.10.2017
Как и обещали синоптики, в обед в Калуге начался дождь . Ливень шёл не больше 20 минут, однако этого хватило, чтобы затопить многие улицы в центре города.
15.08.2018 Калужский перекрёсток
С 21 по 22 сентября в Инновационном культурном центре Калуги пройдет  фестиваль «Открываем книгу — Открываем мир», организованный Торгово-промышленной палатой Калужской области.
14.08.2018 Калужская неделя
«Калуга-2» вырвала ничью на последних минутах - ФК Калуга Третий матч за четыре последних дня проводит наша молодежная команда. «Белавто» — «Калуга-2» — 3:3 Голы: Тимошков Д., Соколов, Волков — Формалев, 49, 69, Агекян (с пенальти), 90+.
14.08.2018 ФК Калуга
11 августа к празднованию Дня физкультурника присоединились и воспитанники калужской спортивной школы «Гладиатор», самому младшему из которых было шесть лет.
12.08.2018 Калужская неделя
После вмешательства активистов Общероссийского народного фронта городские власти Калуги начали наводить порядок на игровых площадках областного центра.
14.08.2018 ОНФ в Калужской области